«Эстония», «Джула», «Севоль» и другие затонувшие суда
28 сентября 1994 г. в Балтийском море во время шторма затонул паром «Эстония», направлявшийся из Таллина в Стокгольм (Швеция). Из-за несовершенства его конструкции и высокой скорости движения волны повредили носовой визор. Судно ушло под воду менее чем за полчаса. Погибли и пропали без вести 852 человека, большинство из них находились в каютах. Эта катастрофа стала самым смертоносным кораблекрушением в европейских водах за всю историю.
21 мая 1996 г. на озере Виктория затонул паром «Букоба» (Bukoba), шедший из Букобы в Мванзу (Танзания). На судне, рассчитанном на 433 пассажира, оказалось порядка 1000 человек, из-за чего оно стало крениться уже при выходе из порта. Когда крен увеличился, экипаж попросил людей перейти на противоположный борт. В итоге на него же корабль и завалился. Пытаясь достать оказавшихся внутри пассажиров, спасатели проделали дыру в корме, после чего паром стремительно затонул. В живых осталось около 100 человек.
19 октября 2001 г. в 70 км от Явы (Индонезия) затонуло рыболовное судно, перевозившее иракских беженцев на Остров Рождества (Австралия). На лодке длиной 19,5 м и шириной 4 м находился 421 человек. Из-за высоких волн и катастрофического перегруза она опрокинулась. Оказавшихся в воде пассажиров обнаружили только спустя 20 часов, жертвами стали 353 человека. Судно было безымянным и вошло в историю как Suspected Irregular Entry Vessel (судно, подозреваемое в нерегулярном проникновении) под номером 10, или SIEV X.
На фото: мемориал жертвам кораблекрушения.
26 сентября 2002 г. у побережья Гамбии затонул сенегальский паром «Джула» (Le Joola), следовавший из Зигиншора в Дакар. Число пассажиров на нем превышало допустимое в четыре раза. Попав в шторм в открытом океане, судно перевернулось. Погибли как минимум 1863 человека. Точное число жертв неизвестно, поскольку многие находились на борту без билета.
30 декабря 2006 г. в Яванском море затонул паром «Сенопати Нусантара» (Senopati Nusantara), следовавший с острова Борнео в Семаранг. Причиной стал шторм и гигантские волны, с которыми экипаж боролся на протяжении десяти часов. Выживших пассажиров находили в течение недели после катастрофы. Жертвами оказались от 400 до 500 человек. Точное количество неизвестно.
21 июня 2008 г. в море Сибуян затонул филиппинский паром «Принцесса звезд» (MV «Princess of the Stars»), шедший из Манилы в Себу. Корабль попал в шторм, вызванный тайфуном «Фэншэнь», и перевернулся. Из-за гигантских волн спасатели смогли добраться до судна только спустя сутки. Погибшими и пропавшими без вести стали 814 человек.
10 июля 2011 г. в Куйбышевском водохранилище (Татарстан) затонул теплоход «Булгария», совершавший круиз по маршруту Казань – Болгар – Казань. Из-за сильного ветра при повороте судно накренилось и в открытые иллюминаторы стала поступать вода. Капитан попытался исправить ситуацию, изменив курс, но в итоге «Булгария» опрокинулась. 122 человека погибли. Кораблекрушение стало самым смертоносным в истории России.
10 сентября 2011 г. около Занзибара затонул танзанийский паром «Спайс Айлендерс» (Spice Islander), следовавший с острова Унгуджа на остров Пемба. Причиной стала поломка двигателя и перегруз. Изначально сообщалось, что на борту находилось порядка 800 человек, из которых свыше 600 удалось спасти. Но позже власти Танзании озвучили гораздо более трагичные цифры. Согласно последним заявлениям, погибшими были признаны 203 человека, еще 1370 числились пропавшими без вести.
13 января 2012 г. круизный лайнер «Коста Конкордия» (Costa Concordia) с 4252 пассажирами и членами экипажа на борту напоролся на риф в Тирренском море и лег на правый борт. Причиной стало желание капитана пройти как можно ближе к острову Джильо, чтобы гудком поприветствовать отдыхавшего там друга. Жертвами крупнейшего в мировой истории судна, потерпевшего крушение, стали 32 человека. Капитан получил 16 лет тюрьмы.
16 апреля 2014 г. в Желтом море затонул южнокорейский паром «Севоль» (Sewol), шедший из города Инчхон на остров Чеджудо. Причиной стал резкий поворот, выполненный неопытным штурманом, из-за которого судно накренилось и перевернулось. При этом по громкой связи пассажирам приказали оставаться на местах. Жертвами стали 304 человека, в основном – школьники. Капитан «Севоли», первым покинувший судно, был приговорен к пожизненному заключению. Согласно прозвучавшим на суде показаниям, в ожидании спасателей экипаж парома пил пиво.
19 апреля 2015 г. в Средиземном море примерно в 100 км от побережья Ливии затонула лодка, на которой в Италию пытались попасть около 850 африканских и ближневосточных мигрантов. Спасти удалось только 28 человек. Как уверяет один из выживших, пассажиров могло быть еще больше. За неделю до катастрофы там же затонуло другое судно с мигрантами, жертвами стали более 400 человек.
1 июня 2015 г. на реке Янцзы (Китай) затонул теплоход «Звезда Востока», совершавший круиз из Нанкина в Чунцин. Судно попало в шквал, вызванный смерчем, где порывы ветра достигали 12 баллов по шкале Бофорта (более 32 м/с), и затонуло в считанные минуты. Погибли 442 человека.
Источник: www.vedomosti.ru