Основано в 1872 году
    Единый телефон службы спасения:
  • 01
  • 112
Основные причины аварийности маломерных судов

Основные причины аварийности маломерных судов

Ежегодно в органах ГИМС России фиксируются сотни аварийных происшествий с маломерными судами.

Зачастую эти происшествия связаны с гибелью и увечьем... Ежегодно в органах ГИМС России фиксируются сотни аварийных происшествий с маломерными судами. Зачастую эти происшествия связаны с гибелью и увечьем людей. Анализом аварийности маломерных судов за многие годы установлено, что 60-70% аварийных судов не представлялись на техническое освидетельствование, около 40% всех аварий совершается в состоянии алкогольного опьянения, у половины лиц, совершивших аварии на катерах и моторных лодках, отсутствуют удостоверения на право управления маломерным судном.
Большинство аварийных случаев с маломерными судами происходит во время рыбной ловли и охоты (более 60%). Нередки случаи групповой гибели людей на моторных и гребных лодках из-за превышения норм пассажировместимости и при плавании в штормовую погоду.
Основными причинами аварийности являются: нарушение судоводителями правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; неправильное размещение людей и груза; превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности; плавание в сложных гидрометеоусловиях и в темное время суток.
В последние годы участились случаи гибели людей во время запуска подвесных моторов при включенном реверсе. Судоводителям следует обратить внимание и на необходимость непрерывного наблюдения за окружающей обстановкой во время движения, т.к. до 10% аварийных случаев происходит из-за отсутствия такого наблюдения.
Чаще всего аварии совершаются на моторных и гребных лодках (до 90%). Аварийность на катерах составляет 3-5% от общего числа случаев. Основными видами аварийных происшествий являются: опрокидывание (около 55%) и затопление (порядка 15%). До 25% случаев гибели людей с маломерных судов происходит при падении людей за борт. Несмотря на то, что доля столкновений судов не превышает 10% от всех аварийных случаев, судоводитель должен помнить, что нередко, принимаемые в самый последний момент действия для избежания столкновения с другим правсредством, приводят к опрокидыванию судна с человеческими жертвами. Поэтому судоводитель обязан внимательно следить за окружающей обстановкой и заблаговременно совершать маневры, обеспечивающие безопасное расхождение судов.

 

 

Компания

Кемеровская областная организация ВОСВОД
"Всероссийское общество спасания на водах"
Официальный сайт: vosvod42.ru
Сведения об организации

Дополнительная информация

г. Кемерово, ул. 2-я Заречная, 51-а
Тел: 8 (3842) 52-32-06
Эл. адрес: vosvod42@yandex.ru
Cоц. сети: | |

Сопровождение сайта

Сертификат на домен
Сервер Linux Joomla 5.3
PHP 8.3 MySQL 8.0
Поддержка сайта

Яндекс.Метрика