Основано в 1872 году
    Единый телефон службы спасения:
  • 01
  • 112
Меры по обеспечению безопасности судна при плавании в шторм
Featured

Меры по обеспечению безопасности судна при плавании в шторм

Меры по обеспечению безопасности судна при плавании в шторм. Судоводителю. Практические рекомендации сводятся к следующему:

а) При волне от носовых румбов необходимо снижать скорость движения судна до разумных пределов, чтобы не было захвата судна волной;
б) При плавании на волнении с длиной волны, близкой к длине судна необходимо соблюдать особую осторожность:

  • при встречном волнении необходимо уменьшить скорость и изменить курсовой угол волны, чтобы найти такое положение судна, при котором оно ведет себя спокойнее; в этом случае требование о равномерной загрузке судна с облегчением концевых трюмов и танков должно очень строго соблюдаться;
  • при попутном волнении возникает угроза значительной потери остойчивости, что может явиться причиной опрокидывания и гибели судна; скорость движения судна должна быть уменьшена;
  • особо опасными являются моменты, когда судно находится на гребне волны и когда нос и корма судна одновременно находятся на гребнях волн, скорость движения судна в этих случаях должна быть уменьшена и изменен курсовой угол волны.

в) Следует проявлять особую осторожность в процессе удержания судна на курсе и при выполнении поворотов:

  • перейти на ручное управление;
  • избегать резких перекладок руля;
  • осуществлять большие перекладки руля для удержания судна на курсе;
  • знать, что выполнение поворотов связано с рядом опасных последствий: усиление качки, зарывания в волну, увеличение крена (заливание палубы);
  • при выполнении поворота, особенно на большой угол, следует учитывать, что положение судна лагом к волне должно быть пройдено тогда, когда условия волнения наименьшие (затишье);
  • если судно идет курсом против волны, то следует рассчитать поворот так, чтобы положение лагом к волне судно прошло до подхода следующей серии высоких волн;
  • в этом случае необходимо учитывать, что после того, как судно пройдет положение лагом к волне, оно может получить сильный удар в кормовую часть;
  • если судно идет по волне, то поворот на курсы против волны не следует совершать с увеличением хода, чтобы не было резких ударов в носовую часть;
  • приводить судно на новый курс следует на небольших скоростях, чтобы иметь возможность проверить поведение судна на разных курсах относительно волн.
Компания

Кемеровская областная организация ВОСВОД
"Всероссийское общество спасания на водах"
Официальный сайт: vosvod42.ru
Сведения об организации

Дополнительная информация

г. Кемерово, ул. 2-я Заречная, 51-а
Тел: 8 (3842) 52-32-06
Эл. адрес: vosvod42@yandex.ru
Cоц. сети: | |

Сопровождение сайта

Сертификат на домен
Сервер Linux Joomla 5.3
PHP 8.3 MySQL 8.0
Поддержка сайта

Яндекс.Метрика